МБОУ Светлолобовская СОШ №6
662444, Россия, Красноярский край, Новоселовский район, с. Светлолобово, ул. Мудрова, зд.21
  • О школе

    Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы 

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Светлолобовская средняя общеобразовательная школа №6 имени героя России Мудрова М.И. 

    (МБОУ Светлолобовская СОШ № 6)

    История школы

    История школы берет свое начало в далеком 1919 году, когда в селе была впервые открыта начальная школа.
    В 1937 году построена семилетняя школа, которая в 1956 году была преобразована в среднюю.
    1 сентября 1983 года было открыто новое здание школы, в котором она находится в настоящее время.
    В ознаменование 55 летия Победы в В.О.В. и увековечивание памяти нашего земляка в 2000г. Светлолобовской средней школе №6 присвоено звание `Школа имени героя России Мудрова М.И.`

    Мудров Михаил Иванович

    Родился 15 декабря 1919 года в с. Светлолобово Новоселовского района Красноярского края. Родители жили в Балахтинском районе Красноярского края. Окончил 7 классов Светлолобовской средней школы в 1936 году, ФЗУ в Красноярске в 1937 году. С апреля 1937 года до призыва в армию работал токарем на заводе ПВРЗ в г. Красноярске, без отрыва от производства окончил Красноярский аэроклуб.

    В РККА с января 1939 года добровольно в 30-ю Читинскую военную авиационную школу пилотов (ВАШП). Школа из Читы была переведена в Батайск и стала называться Батайская ВАШП. После ее окончания с декабря 1940 года младший лейтенант Мудров — летчик 155 истребительного авиаполка, в мае 1941 года назначен на должность командира звена.

    Войну летчик-истребитель Мудров встретил в Карелии. С 22 июня 1941 года начались боевые вылеты. В декабре 1941 года полк становится 3-м Гвардейским, а командир звена Мудров — гвардии лейтенантом.

    Потом был Волховский, Калининский фронты, 19 мая 1942 года гвардии старший лейтенант Мудров был ранен в воздушном бою. С ноября 1942-го он бьет врага на Сталинградском фронте, Южном, Юго-Западном, Северо-Кавказском, Воронежском. В феврале 1943 года назначен заместителем командира эскадрильи, в июле 1943 года — командиром эскадрильи. Летал на И-153, ЛаГГ-3 и Ла-5.

    14 декабря 1942 года за сбитые 8 самолетов противника (три в одном бою 28 ноября 1942 года) трижды раненный в воздушных боях летчик-истребитель был представлен к ордену Ленина, но был награжден орденом Отечественной войны I степени. 27 августа 1943 года на его боевом счету 19 лично сбитых и 7 сбитых в группе. 12 августа 1943 года, прикрывая наземные войска в районе Александровки, в одном вылете сбил три вражеских самолета. За 15 сбитых присваивалось звание Героя Советского Союза, но гвардии старший лейтенант Мудров был награжден орденом Красного Знамени. 31 декабря 1943 года за 43 боевых вылета на сопровождение штурмовиков, проведенных без потерь, гвардии капитан Мудров был награжден полководческим орденом Александра Невского. 27 января 1944-го в воздушном бою сбил два вражеских самолета, но и сам был подбит. На поврежденном самолете сел на лед реки у с. Погребище Винницкой области, после тяжелого ранения не приходя в сознание 29 января 1944  года умер в сельской больнице и был безымянным похоронен в с. Погребище (документов при нем не оказалось). В части считался пропавшим без вести. Сибирский ас за годы войны совершил 326 боевых вылетов, провел 73 воздушных боя, сбил лично 30 самолетов и 10 в группе. Трижды командир полка представлял летчика к званию Героя Советского Союза, но дважды из-за разных недоразумений они возвращались в полк, а после гибели летчика отказано было из-за записи в документе «пропал без вести».

    С 1975 года его однополчанин Александр Героев искал могилу своего комэска, нашел, добился отмены приказа о признании пропавшим без вести и направил материалы в наградной отдел при Администрации Президента России. По ходатайству ветеранов 3-го Гвардейского истребительного авиаполка «За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Указом Президента Российской Федерации № 347 от 10 апреля 1995 года гвардии капитану Михаилу Ивановичу Мудрову было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

    Именем Героя названы улицы в его родном селе, в райцентре пос. Балахта и селе Чистое Поле Красноярского края, где с 1938 года жили его родители. Его имя присвоено средней школе в с. Светлолобово Новоселовского района.

    Образование и формы обучения

    Программа развития

    1. Разработать и реализовать школьный кластер «Я – ШКОЛА» через систему выявления и поддержки одаренных детей начальной школы,обеспечения вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
    2. Расширить образовательные потребности для получения мультипрофильного образования учащимися 5 – 7 классы через создание классов с предметной направленностью, вариативность
    образовательных программ общего и дополнительного образования.
    3. Осуществить деятельностные пробы в разных сферах образовательной деятельности, провести диагностику уровня учебной мотивации обучающихся 8-9 классов, выявить ведущие учебные
    мотивы; провести аудит программ внеурочной деятельности, оценить охват обучающихся 8-9 классов внеурочной деятельностью по направлениям с целью реализации на уровне среднего общего
    образования индивидуальных образовательных потребностей.
    4. Апробировать модель нового школьного образовательного пространства в 10 – 11 классах:

    - пространства предпринимательской деятельности в классах технологического предпринимательства;
    - пространства добровольческой инициативы в классах естественнонаучной направленности;
    - пространства творческой деятельности в классах военных переводчиков.
    5. Реализовать комплексное индивидуально-ориентированное психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном процессе всех детей с особыми образовательными потребностями.
    6. Создать центр дополнительного образования для обучающихся 1 –11 классов: диверсифицировать виды дополнительных образовательных услуг и форм получения образования,
    ориентированных на увеличение возможностей проектирования индивидуальных образовательных траекторий, в том числе на основе дистанционных технологий.
    7. Внедрить технологию смешанного обучения, как образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения.
    8. Выстроить систему непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих повышение качества образования, овладения
    профессиональными компетентностями.
    9. Совершенствовать экономические механизмы (формирование системы экономического обеспечения гимназии: финансирование из различных источников), в том числе через создание эндаумент фонда.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie